Пятница, 29 Мар 2024, 17.25.06 | Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Гость | зарегавание | керсэн кер индэ

двигатель стирлинга


Для постройки двигателя понядобится:
  • Банка из под шпрот
  • Жесть 
  • Скрепки
  • Поролон
  • Пакет
  • Резинка
Инструменты:
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • Паяльник
  • Ножницы
  • Наждачная бумага
Начинаем сборку:
Нужно вымыть банку и зачисть края наждачной бумагой
photo145965710_275044977
Дальше вырежем круг из жести, так что бы он лежал на внутренних краях банки
photo145965710_275045007
С помощью линейки или штангель циркуля найдём центр
photo145965710_275045020
Сделаем отверстие ножницами по центру
photo145965710_275045040
Дальше возьмём кусок медной проволоки и скрепку
photo145965710_275045064
выпрямим скрепку 
photo145965710_275045161
сделаем на конце кольцо
photo145965710_275045194
Дальше намотаем на неё проволоку 4 витка виток к витку
photo145965710_275045209
Скрепка должна ходить свободно.
Дальше облудим верхний слой спирали из проволоки без большого количества флюса и припоя прямо на скрепке.
Потом аккуратно припаиваеи к отвертию в крышке так чтобы шток был перпендикулярен крышке.
photo145965710_275045217

Скрепка должна ходить свободно, если нет, то нужно всё сделать заново.

Дальше сделаем сообщающее отверстие в крышке.
photo145965710_275104423
потом нужно сделать вытеснитель, он будет из поролона.
Диаметр его должен быть таким, чтобы он ходил свободно, но не было большого зазора, высотой чуть больше половины внутренней высоты банки.
photo145965710_275044924

photo145965710_275044942
Дальше прорезаем в центре вытеснители отверстие под втулку из пробки или резины, дальше вставляем во втулку шток, всё заклеиваем.
photo145965710_275103522
Вытеснитель должен быть паралелен крышке!! ЭТО КРИТИЧНО ДЛЯ РАБОТЫ!!!
photo145965710_275104447
Закрываем банку и запаеваем края. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНО!!!!!!!!!!
photo145965710_275104467
Далее делаем рабочий цилиндр

Вырезаем полоску длиной 60 мм (6 см) и шириной 25 мм (2,5 см) 
photo145965710_275104605
Загибаем край на 2 мм (0,2 см) плоскогубцами
photo145965710_275104682
Формируем гильзу и спаиваем край
photo145965710_275104800
Припаиваем гильзу над отверстием в крышке
photo145965710_275104927

photo145965710_275104989

photo145965710_275105032
Дальше делаем мембрану
Берём пакет и отрезаем от него кусок

photo145965710_275105076

photo145965710_275105117
Продавливая немного плёнку пальцем внутрь прижмите края резинкой
photo145965710_275105145
Должно получится так
photo145965710_275105182
МОМЕНТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ!!!
Нужно нагреть свечкой дно банки и потянуть за шток, мембрана должна выгнуться наружу, а если отпустить вытеснитель со штоком должен опустится под собственным весом и мембрана вернётся на место, если этого не произошло, то вытеснитель сделан не правильно и/или  не герметична пайка.
photo145965710_275105235

photo145965710_275105285
Если всё в порядке, то нужно сделать колен вал и стойки. Рзнос по кривошипам должен быть 90 град!
photo145965710_275104068
Кривошип мембраны должен быть высотой 7 мм, а вытеснителя  5 мм ( в пределах+0,1мм  - 1мм)!
photo145965710_275105469

Делаем стойки, тут можно сделать что угодно, можно взять трубки с проволочными подшипниками, можно сделать из скрепок как тут.
photo145965710_275132762

photo145965710_275133001




Теперь о шатунах. 

Длина их определяется положением коленвала, нужно отмерить расстояние от штока/мембраны и нижней мёртвой точкой кривошипа.

Кривошип мембраны крепится к ней через пробку или резиновую втулку диаметром около половины гильзы.

Конец кривошипа вставляетс в пробку.

photo145965710_275132798


СБОРКА ОКОНЧЕНА!!!!! Двигатель должен заработать сразу от двух "чайных" свечек. 

Температурный гардиент составляет ~80-85 град целсия. Хорошо собраный двигатель может работать от температуры кипятка с кусочкам льда на верхней крышке.

photo145965710_275105538

photo145965710_275105573

photo145965710_275105586

photo145965710_275103485